телефон факс e-mail
+7 (495) 664-21-41, 664-21-40 info@equinet.ru
  • Центральный офис Эквинет
  • Эквинет-Норд
  • Эквинет-Украина

Стапельное оборудование

Каталог - Стапели для кузовного ремонта

1.    Каковы главные критерии выбора стапеля для среднестатистической СТО?

Обычно прислушиваются к мнению мастера кузовного цеха, которому на этом стапеле работать. Если Кузовной цех в составе СТО только проектируется, и персонал еще не набран, то критерии выбора сильно зависят от профиля СТО. Если СТО-мультибренд, то и стапельное оборудование берется максимально универсальное. Если СТО – монобренд , то здесь уже выбор среди омологированного маркой оборудования. Самый качественный ремонт производится на стапелях шаблонного типа (Celette, Carbench), однако это и самый дорогостоящий вид стапелей. Тут спасает система аренды шаблонов, развивающаяся сейчас и в России. У ряда марок (Audi, Land Rover, Porsche, BMW) есть целиком алюминиевые кузова, а, как мы знаем, алюминий «не тянется» стапелем, поврежденную часть отрезают и приклеивают/приклепывают новую. Так вот правильно и быстро позиционировать новую кузовную деталь – помогает только шаблонная система. Существует критерий – «глубина» ремонта.

Зачастую серьезный кузовной ремонт сильно поврежденных авто не производят – страховые «тоталят» подобные случаи. Если СТО не планирует серьезный кузовной ремонт – выбирают обычные универсальные рамные или платформенные стапели (Chief, Celette, Car-o-Liner, Autorobot) . Однако, чтобы соответствовать требованиям качества – к таким стапелям необходима продвинутая измерительная система. В конце концов, все упирается в бюджет. Если точки кузова измеряются линейкой – обычно и стапель выбирается самый простой и дешевый. Особняком стоят системы с силовыми «рельсами» в уровень пола. Они используются главным образом для рам грузовиков, а для легковых весьма не эргономичны и подходят только для легкого ремонта.

2.    Усовершенствования в сфере разработки стапелей. Как на эти разработки влияют новые технологии в сфере производства автомобильных кузовов?

Основные стапельные системы разработаны уже достаточно давно, и особых технологических прорывов не наблюдается. Традиционные технологии кузовного ремонта на стапелях основаны на том, что кузов автомобиля из стали, которую можно тянуть/рихтовать/резать/варить. Новые технологии в сфере производства кузовов – 1) широкое использование сверхпрочных сталей, 2) использование алюминиевых сплавов целиком или частично в кузовах, 3) использование кевларовых пластиков. Чтобы работать с этими материалами – используют особые приемы обработки материалов, но стапели используются традиционные. То есть тут идет речь не об усовершенствованиях стапелей, а в более широком использовании альтернативных технологий, которые диктуют новые материалы -  то есть клепка, сварка, клеевые системы. Важное значение сейчас получили измерительные системы. Особое значение в новых условиях приобретают шаблонные системы. Сюда же можно добавить развитие сварочной техники.

Главный, «системный» тренд – уменьшение количества сложных кузовных ремонтов в связи с развитием системы автострахования. Отсюда и снижение спроса на сложные стапельные системы. Новые технологии в сфере производства кузовов тянут за собой и новые технологии их ремонта. Развиваются системы локального ремонта экстерьера и интерьера автомобилей. Но  это тема отдельной статьи.

3.  Достижения в сфере измерительного оборудования.

Практически все измерительные системы сейчас имеют следующие важные сервисные функции:
- система автоматического определения автомобиля по VIN-коду, позволяющая моментально найти нужную карту автомобиля.
- встроенная функция развал-схождения непосредственно на стапеле
- измерительная система для контрольных точек, которая позволяет произвести измерения ВСЕХ автомобилей, включая рамные автомобили, внедорожники и небольшие грузовики
- возможность произвести диагностику повреждений на двухстоечном подъемнике
- автоматическое обновление базы данных через Internet
- анимированные подсказки не только по поиску контрольных точек, но и по выполнению ремонта, причем в виде роликов

Celette
Дальнейшее развитие измерительной системы NAJA Evolution, уже в 3D. То есть виртуальный кузов на экране можно вращать в любых плоскостях, что очень удобно для работы.
CHIEF
Новое поколение ПО GENESIS  для измерительной системы VECTOR 3D с использованием лазерного сканера.
CAR-O-LINER
Новое поколение ПО для измерительной системы Car-O-Tronic Vision2 X3.

4.    Несколько советов тем владельцам СТО, которые решили купить б/у стапель.

Общих советов в этой сфере не бывает, каждый случай индивидуален. Сейчас, когда продажи авто резко сократились, много СТО проходят сложный этап перепродажи/реструктуризации/слияний/поглощений – на рынке появилось много оборудования бывшего в употреблении. Покупка стапельного оборудования зависит от поставленных задач – что вы хотите на этом оборудовании делать. См. п.1. Многое зависит от самих мастеров в СТО и их квалификации. Как правило, чем опытней мастер – тем на более простой и универсальной технике он может работать. Чем сложнее стапельная система, включающая продвинутую измерительную систему  – тем она дороже, но тем проще на ней обучить работать новичка.

Компания «Эквинет» имеет большой опыт продаж стапельного оборудования.
Обратившись к нашим специалистам, вы получите полную консультацию по современному оборудованию CELETTE для кузовного ремонта. Мы подберем для Вас оптимальное оборудование, соответсвующую потребностям и поставленным задачам. Также мы располагаем большим складом запасных частей.